Основные заблуждения о работе начинающего риэлтора

В кризис многие потеряли работу и некоторые из них пробуют поискать счастья в риэлтерском бизнесе. В основном на собеседованиях им предлагают большие перспективы с высокой заработной платой, бесплатным обучением, имиджевой рекламой и личной базой объектов. Что же из этого правда? И так давайте рассмотрим.

Высокая заработная плата. При поиске вакансий на сайтах агентств недвижимости, первое, на что обращают внимание люди – это заработная плата, и только после этого они анализируют функционал деньгидолжности на предмет смогу или не смогу. Как и для другой специальности в торговле, для риэлтора указывается ежемесячный оклад в районе от 1000 до 10000грн. Однако, начинающие риэлторы не учитывают тот факт, что такая заработная плата начисляется в результате процентных ставок. «Большинство лиц, приходящих ко мне на собеседование, абсолютно не имеют представления о риэлтерской профессии» – рассказывает директор одного из агентств недвижимости Украины. «Будущие агенты по недвижимости в поисках работы совсем не обращают внимания на объявления с нижним уровнем заработной платы. Хотя как раз эти суммы ожидают новичков. Ну скажите, кто поверит, что начинающему специалисту будут платить 5000 или 10000грн? Однако люди верят и идут туда. Размер заработной платы риэлтора никто не ограничивает. Все зависит от количества совершенных сделок в месяц, что и определяет его доход. Как и в другой профессии, успех новичка зависит от его личной мотивации, удачи и помощи эксперта». Таким образом, риэлторы работают за комиссионные без оклада. Поэтому первое время, пока стажер не освоится, ему придется жить на собственные накопления, до первой совершенной сделки. «Стажерам мы советуем браться за сдельную подсобную работу в агентстве недвижимости, например, сбор документов, расклейка объявлений, ввод объектов в электронную базу данных и т.д. Это способ быстрее освоиться с работой и приобрести практический опыт» — рассказывает знакомый.
Личная база объектов. В риэлтерской деятельности в сегменте купли-продажи объектов недвижимости ни у одного агентства недвижимости личной базы клиентов для стажеров нет. Все пользуются одними и теми же базами, как платными так и бесплатными. А вот в аренде личная база иногда встречается, но не во всех агентствах недвижимости.
Регулярная имиджевая реклама в средствах массовой информации. Как правило, такая реклама не приносит потенциальных клиентов. По рассказам многих риэлторов она не дает достаточное количество звонков в агентство недвижимости, чтобы риэлтор мог получить клиентов только с входящих звонков. Ему все равно придется заниматься активным поиском объектов и клиентов на покупку и тих объектов недвижимости.
Бесплатное обучение. Немногие агентства недвижимости берутся обучать своих агентов бесплатно. Как правило, такое обучение проводится группами. И оно требует постоянного набора риэлторов-стажеров. Повседневное обучение выглядит таким образом: риэлтор-стажер закрепляется за экспертом, который должен консультировать его по всем вопросам, давать задания и контролировать процесс выполнения. Однако эксперт не заинтересован тратить всё свое время на стажера. У него есть и свои потенциальные клиенты, работа с которыми приносит ему немалый доход. Поэтому чаще всего риэлтор-эксперт не имеет достаточной мотивации, чтобы вкладывать все свои силы в обучение стажера. Как говориться «утонуть не даст, но плавать не научит».
Свободный график работы. У риэлтора, во-первых, ненормированный рабочий день, во-вторых, нет фиксированного рабочего времени. Свой рабочий график он планирует сам, но зачастую получается, что риэлтор тратит на работу больше обычных восьми часов в день. Ему приходится подстраиваться под клиентов, которые зачастую как раз и работают с 8.00 до 17.00. поэтому агенту обычно приходится организовывать переговоры, показы и встречи с клиентами вечером или в другое удобное для клиента время. В остальное время агент должен активно заниматься поиском новых клиентов, сбором документов и т.д.
Если новичок осознал специфику продаж в риэлтерской деятельности, то в рабочий режим он входит где то в течение полугода. После года успешного роста риэлтор может заняться оттачиванием тонких граней мастерства. Существует две линии развития профессиональных навыков: первая – это горизонтальная (мастерство управления клиентом), вторая – вертикальная (развитие управленческих навыков, как будущего риэлтора-эксперта).

Пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Мой Мир